Главная страница
Авторское
Перечень услуг
Аналитика
Правовое сопровождение
Бизнес-планирование
Вопрос-ответ
обратная связь
Написать нам
© Самарская Консультативная Группа «ПолитКонсалтинг» является авторским проектом
Фонда Социального развития «Надежда» г.о. Кинель на основании
Решения правления Фонда № 102/3 от: 23.11.2004г. и Приказа Президента Фонда № 145/4 от: 06.12.2004г.

 

Авторское

Татьяна Капитонова: «Самопрезентация».

Вопрос: Что такое имидж?

Татьяна Капитонова: Любой человек хотя бы раз в жизни задавал себе следующий вопрос: «Какое впечатление я произвожу на окружающих людей?» Все мы хотим, чтобы нас адекватно воспринимали в обществе, все мы ждем уважения и признания, однако, очень часто впечатление, которое мы желаем произвести, не совпадает с восприятием, которое возникает у окружающих. Помните, что имидж — это впечатление, с помощью которого мы управляем людьми, с другой стороны это, представление, которое возникает у людей о нас. Как говорит Виктор Максимович Шепель, «Хороший имидж — это умение наследить в памяти другого человека». Имидж - это первое, что вспоминают люди, когда думают о Вас. Это виртуальный образ в сознании людей, имидж гуляет сам по себе и работает на Вас, даже если вы спите.

Вопрос: Значит ли это, что мы должны стараться нравится всем?

Татьяна Капитонова: Безусловно, невозможно нравиться всем, мы и не должны возводить это в разряд целей. В каждом человеке должна быть личность, индивидуальность, обаяние и харизма. Хотя, очень часто, такие незаурядные личности могут раздражать некоторых заурядных людей, тем не менее, все мы должны стремиться к тому, чтобы создавать положительную ауру общения, и необходимо использовать любую возможность, чтобы оставить о себе приятное впечатление. Построение отношений в обществе можно сравнить со строительством домов. Ваши манеры, внешний вид, культура речи, знание бизнес-этикета могут служить как цементом, так и кирпичиками. Даже чтобы просто начать делать что-то вместе, людям абсолютно необходимо думать друг о друге. Соблюдая бизнес-этикет, принципы коммуникативной механики, вы демонстрируете значимость и важность для вас человека, создаете ему удобства, безопасность и комфорт.

Вопрос: Почему внешний вид важен для человека?

Татьяна Капитонова: Ваша культура и ваша хорошая одежда - это возможность сделать скрытый комплимент окружающим: «Вы мне нравитесь, и я хочу вам понравиться, потому что я уважаю ваше мнение». Не пренебрегайте этой возможностью. Внешний вид и манера держаться при прочих равных условия являются условиями карьерного роста. Манера держаться в сочетании со стилем одежды может на 90% определить отношение к деловому человеку. Если вы хотите производить на окружающих позитивное впечатление, то вам необходимо освоить искусство самопрезентации. Счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Как правило, многие обретают симпатии других, благодаря технологии самопрезентации.

Вопрос: Что такое самопрезентация и как она влияе на имидж?

Татьяна Капитонова: Существуют определенные этапы формирования впечатления, и три важных канала самопрезентации - это этапы формирования имиджа.

Первый этап: «глаз прилип», визуальный канал.

Требуются считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление, и вся оставшаяся жизнь, чтобы его исправить. Как вы думаете — за какое время один человек составляет свое первое впечатление о другом? В течение первых 60-90 секунд в нашем подсознании создается образ человека. Этот навык сформировался еще в древние времена, в ситуациях, когда для выживания важно было мгновенно определить, кто перед вами: враг, которого надо остерегаться, или друг, с кем можно сотрудничать. Надежность визуально оценочного метода составляет около 80%. Первые 60 секунд ничего не надо говорить, достаточно поздороваться и представиться, дайте себя разглядеть. Главное на этом этапе ваше лицо, макияж, прическа, эстетика движения и одежда. Помните, что ваша одежда должна говорить о вас прежде, чем заговорите вы. Помните, что попытка сэкономить на своем внешнем виде приведет лишь к тому, что на вас попытаются сэкономить все остальные. Знание и ощущение того, что вы одеты хорошо отражается на вашей уверенности, следовательно, и на карьере. Отнеситесь к этому серьезно. Обратитесь к профессионалам за консультацией. Если вы выглядите, как президент компании, то при равенстве прочих условий вы им станете.

Хотите произвести положительное первое впечатление, помните, что ваши руки всегда на виду, и они должны быть ухожены. Самая заметная часть ваших рук, на которую люди часто обращают внимание, — это ногти. Они должны всегда быть в идеальном состоянии. Деловым мужчинам следует иметь коротко и аккуратно подстриженные, безупречно чистые ногти. Деловым дамам необходим маникюр со средней длинной ногтя, лак естественных тонов. Обнаженные части нашего тела, как правило, привлекают повышенное внимание окружающих, вот почему на втором месте после лица находятся руки.

Первое впечатление складывается не только на основе визуальных компонентов, но и на основе вокальных (как говорим) и вербальных (что говорим).

Второй этап: «добиться симпатии». Аудиальный канал.

Главное на этом этапе — что и как вы говорите. Причем, 7% имиджевого успеха - лингвистическое измерение (что говорите). Это смысл первых 10 слов, в число которых входят слова приветствия, представление себя, передача вашего отношения к встрече. Обязательно произноситься имя человека, на которого вы хотите произвести впечатление.

38% имиджевого успеха — паралингвистическое измерение (как вы говорите). Важны скорость, интонация, тембр, громкость, ударение, ритмика. Для каждого слова существует один-единственный способ его написания и более сотни различимых на слух и по смыслу вариантов его произнесения. Вокальная гибкость придает семантическое многообразие одним и тем же словам. Над своим голосом необходимо работать, особенно если вам свойственно быстро и нечетко говорить, если есть визгливость или скрипучесть в голосе. Все это можно исправить, занимаясь голосо-речевой техникой.

55% имиджевого успеха — невербальная коммуникация. К визуальным компонентам относяться не только одежда, но и язык жестов: мимика лица, контакты глаз, движения тела, осанка, жесты, — все это называется кинесика. Все вместе можно назвать «красноречивым безмолвием»: именно ему человек доверяет больше, чем произносимым словам. Многое из того, что вы хотите сказать, вы можете выразить своей одеждой, жестами, манерой поведения.

Третий этап: «эффект флюидности».

Подсознательное восприятие человека. На этом этапе собеседник чувствует нашу энергетику, внутренний настрой, темперамент, и чувствует насколько вы обаятельная и привлекательная личность. Флюидное излучение существует и визуально фиксируется: особый блеск глаз, чарующая улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манер поведения, динамика жеста. Обаятельная личность легко адаптируется к новым условиям, умеет сохранять уверенность в кругу незнакомых людей, нескрываемое желание лидерства, доброжелательность к инакомыслию и спорам, проникновенное общение с теми, кто нуждается в помощи и участии. Духовно здоровая «Я-концепция» подстраховывает личность как от заниженной, так и от завышенной самооценки, она придает ей мажорное ощущение жизни. Не случайно люди с подобным духовным настроением просыпаются утром с улыбкой, получают удовольствие от прогулки в любую погоду, не делают из пищи культа, с ними легко общаться. Духовно здоровые личности быстрее добиваются успеха в создании привлекательного имиджа. Однако духовность сама по себе не гарант успеха личности. Немало талантливых и порядочных людей, которые не смогли себя реализовать, не сумев своими идеями увлечь других.

Вопрос: Как же достичь самореализации?

Татьяна Капитонова: Чтобы достичь при жизни полной самореализации, необходимо ставить перед собой высокие цели и постоянно поддерживать в себе стремление к их достижению. Создаваемая таким образом энергетика духа оказывает стимулирующее влияние на волевой механизм. Волевое напряжение придает личности жизненный оптимизм. И она, преодолевая трудности, не ломаясь при неудачах, достигает своей цели. Быть обаятельным — своего рода мужество, ибо требуется непрерывная работа над собой. Как говорила Софи Лорен: «Умных отмечают, красивых глазами выхватывают из толпы, а обаятельных никогда не забывают». «Самая большая власть — это власть обаяния, это господство над умами других людей» (Пастернак).

Обаяние — это взаимная любовь души и разума. Любой конфликт души и разума отражается на внешности и характере человека. Если же человек доволен собой, любит себя, живет с удовольствием, занимается любимым делом, тогда из него как бы исходит внутренний свет. Важно полюбить себя, повернутся к своей душе, выйти на путь к своей цели; при этом изменятся не только личные качества, но даже тело станет привлекательным, лицо симпатичным, улыбка обворожительной, и вас будут считать харизматичным человеком. Для успеха недостаточно просто от природы быть красивым человеком, красота недолговечна, а вот обаяние с годами никуда не исчезает.

Обаятельной личностью можно и нужно стать, чтобы быть успешным и востребованным в обществе. Эта одна из главных целей имиджмейкеров при работе с клиентом по созданию персонального имиджа. Как говорит Шепель В.М., «имиджмейкер не делает людей красивыми, он делает людей счастливыми», а обрести счастье стремиться каждый из нас.

23.10.2010 г.

Ведущий специалист в области психологического
сопровождения избирательной кампании. Имиджмейкер.

Ольга Валентиновна Комкова.