Главная страница
Авторское
Перечень услуг
Аналитика
Правовое сопровождение
Бизнес-планирование
Вопрос-ответ
обратная связь
Написать нам
© Самарская Консультативная Группа «ПолитКонсалтинг» является авторским проектом
Фонда Социального развития «Надежда» г.о. Кинель на основании
Решения правления Фонда № 102/3 от: 23.11.2004г. и Приказа Президента Фонда № 145/4 от: 06.12.2004г.

 

Авторское


Татьяна Капитонова:
Профессия имиджмейкер.

Вопрос: Кто такой имиджмейкер?

Татьяна Капитонова: Имиджмейкер — профессионал в области формирования образа клиента.

Вопрос: Очевидно, это совсем молодая специальность?

Татьяна Капитонова: Отнюдь нет. Уже в далекой древности можно найти зачатки этой специальности. Особенности внешности играли значительную роль даже в жизни первобытных народов. Вожди индейских племен привлекали внимание к своей персоне яркой, вычурной окраской. В отдельную науку и профессию имиджелогия сформировалась на границе XIX и ХХ веков. В нашей стране она появилась примерно в 70-е годы ХХ столетия. Несмотря на свое уже почти 40-летнее существование, эта профессия считается в России молодой, и специалистов, работающих в нашей стране в данном направлении, очень мало. Существование этой профессии словно окутано флером некоей таинственности. Попробуйте спросить у десяти разных человек, кто такой имиджмейкер и чем он занимается — вы получите десять совершенно разных ответов.

Вопрос: Но действительно ли она востребована?

Татьяна Капитонова: Эта профессия сегодня во всем мире считается одной из самых модных и востребованных, и многие исследователи пророчат ей большое будущее. Известные и высокопрофессиональные специалисты индустрии имиджа получают высокие гонорары, любовь клиентов и средств массовой информации. В то же время людям, чувствующим в себе талант и желание создавать имидж другим, неясно, где же можно обучиться этому мастерству.

Вопрос: Каково отношение к имиджмейкерам в обществе?

Татьяна Капитонова: Следует сразу оговориться, что профессия «имиджмейкер», к великому сожалению, в России не легальна. Дело в том, что такой специальности нет в государственном реестре. Безусловно, не только имиджмейкеры вынуждены вести свою деятельность на правах «недипломированных» специалистов. В том же положении находится, например, астрологи, кроме них есть еще ряд недипломированных профессий. Интересная особенность ситуации: об астрологах, например, сложилось двойственное мнение в социуме. Кто-то считает их деятельность важной и дающей результаты. Кто-то, напротив, с большой долей скептицизма относится к астрологическим прогнозам. Обе стороны правы. Точно так же складываются отношения публики с имиджмейкерами: некоторые с удовольствием консультируются по вопросам имиджа, а некоторые считают это бессмысленным занятием.

Вопрос: Так зачем же нужен имиджмейкер?

Татьяна Капитонова: Имиджмейкер — это специалист, который помогает своему клиенту достичь поставленной цели, улучшить и изменить что-то в жизни, стать более успешным и гармоничным, и, в конечном счете, способствует самореализации человека. Конечно, имиджмейкер в первую очередь работает с внешностью — подбирает цвета, фактуры, фасоны, ароматы, аксессуары, макияж, в соответствии с природными данными клиента, его психологическими особенностями, статусом, материальным положением, жизненными целями. Рекомендации, которые дает имиджмейкер своему клиенту, выходят за рамки модных тенденций и актуальны в течение многих лет, а порой и всей жизни.

Вопрос: Значит имиджмейкер занимается внешним видом клиента?

Татьяна Капитонова: Однако создание внешнего образа — не главная задача профессионала индустрии имиджа. Имиджмейкер органично сочетает в себе таланты специалиста по PR и управлению репутацией, психолога и консультанта по этикету, владеет методиками самопрезентации и эффективного общения, а также умеет все эти комплексные знания и навыки в доступной и корректной форме донести до клиента. Речь человека, его манера общаться, походка и жесты, предметы, которыми он себя окружает и сообщества, к которым он принадлежит, все это — важные компоненты имиджа, и как следствие — предмет работы имиджмейкера.

Вопрос: То есть создается новый образ человека, своего рода маска?

Татьяна Капитонова: Нет, хороший имиджмейкер делает так, чтобы новый образ не стал маской для человека, а органично бы сочетался с его личностью, и помогал больше любить и ценить себя. Слово «имиджмейкер» часто употребляется как обобщение, которое относятся ко многим профессионалам в области создания стиля. Обратите внимание на то, какие услуги предлагает выбранный вами специалист и кто его клиенты — так вы сможете понять, кто перед вами — имиджмейкер, консультант по имиджу или стилист.

Вопрос: А как их отличить друг от друга?

Татьяна Капитонова: Стилист работает только с внешностью клиента — прической, макияжем, одеждой. Стилист может увидеть образ человека в целом, придать этому образу характер, а также может дать рекомендации относительно наиболее подходящих для клиента оттенков краски для волос, форм стрижки, или цветов губной помады. Стилист может научить делать макияж, подобрать одежду для какого-либо случая, дать советы по модным тенденциям сезона. Имидж-консультант работает как над внешним обликом человека, так и над другими составляющими его имиджа — речь, движение, походка. Клиенты имидж-консультанта — это люди, желающие добиться определенных целей в карьере или личной жизни. Имидж-консультант, работая вместе с клиентом, создает для него индивидуальный стиль. Он не просто подскажет, что и когда надеть, но расскажет о том, почему он рекомендует именно это, давая знания без привязки к моде или времени.

Вопрос: Кто обращается к услугам имиджмейкера?

Татьяна Капитонова: В число клиентов имиджмейкера входят политики и бизнесмены, фирмы и общественные организации, его задачи более масштабны и ответственны, а круг его обязанностей более широкий, включая проведение PR-кампании, написание материалов для статей и выступлений, коучинг и консультирование по вопросам репутации. Имиджмейкер, как правило, работает с командой узких специалистов — стилистов, визажистов, преподавателей по речи.

Вопрос: Что же важно в работе имиджмейкера?

Татьяна Капитонова: «Встречают по одежке, а провожают по уму», — гласит известная русская пословица. Представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манеры говорить, менталитета, поступков — все это важно для имиджмейкера. В задачу имиджмейкера входит не только создание внешне приятного облика (прически, стиля одежды), но и изменение самого человека, чтобы он не только понравился своему зрителю, избирателю, но чтобы он стал по-другому относиться к себе. Хорошие, приятные манеры, уверенные движения, приятная улыбка — все это входит в работу имиджмейкера. Также люди этой профессии отвечают за разработку текстов, сценариев, организацию выступлений — все прорабатывается до деталей. Имиджмейкер выстраивает вокруг своего клиента любые комбинации, которые бы способствовали возвышению его имиджа. Посредством всех имеющихся методов и технологий он стремится донести образ человека, его идеи, роли, в которых тот выступает, до тех, ради кого, собственно, и делается вся эта работа. Имиджмейкер стремится добиться необходимого отражения облика клиента в «зеркале общественного мнения».

Вопрос: Что влияет на развитие интереса к работе имиджмейкеров?

Татьяна Капитонова: Мощный стимул развитию «имиджейкерства» как особого рода деятельности дают избирательные кампании. Постоянными клиентами имиджмейкеров являются кандидаты на пост главы государства, кандидаты, претендующие на место депутата в законодательный орган власти (муниципальный, региональный, федеральный), кандидаты, претендующие на пост главы города, района сельского поселения области — исполнительного органа власти. Цель такой работы — увеличить привлекательность претендента в глазах населения потенциальных избирателей.

Вопрос: В чем же заключаются функции имиджмейкера?

Татьяна Капитонова: Основная функция специалиста в области создания и формирования имиджа создавать имидж человека или организации, фирмы на основе известных данных. Изучать общественное мнение с целью выяснения набора качеств, которые должны присутствовать в руководителе, политике, лидере. Разрабатывать построение образа. Подготавливать проекты по продвижению и реализации полученного результата. Проводить рекламные акции и презентации продукта (образа). Принимать решение в неопределенных ситуациях. Получать, обрабатывать, оценивать, сравнивать и усваивать информацию. Входить в контакт с нужными людьми, налаживать взаимоотношения, деловые и личностные.

Вопрос: Эти функции разнообразны и разноплановы?

Татьяна Капитонова: Такова эта нелегкая и увлекательнейшая профессия — имиджмейкер. Невозможно не процитировать слова В.М. Шепеля о том, каким он видит имиджмейкера-профессионала. «Имиджмейкер — высокообразованная личность, обладающая философским мышлением, владеющая аналитическими методами работы с информацией, фундаментально подготовленная по менталитетологии, знающая основы управленческой антропологии и коммуникационного менеджмента, имеющая опыт работы по ортобиотике, костюмоведению, стилистике, косметологии». И действительно, значение деятельности имиджмейкера трудно переоценить. Именно имиджмейкеру отводится решающая роль в создании законченного образа человека, несмотря на то, что складываться этот образ может благодаря усилиям многих узких специалистов. Настоящим профессионалом-имиджмейкером способен стать действительно незаурядный человек, готовый осознать высокую гражданскую и профессиональную направленность своей деятельности, их теснейшую взаимосвязь и свою великую роль в осознании каждым человеком своих лучших личностных качеств.

20.12.2010 г.

Ведущий специалист в области психологического
сопровождения избирательной кампании. Имиджмейкер.

Ольга Валентиновна Комкова.