Статьи в разделе
Татьяна Капитонова: По одежке встречают…
Татьяна Капитонова: Инвестиции в себя — самые прибыльные инвестиции
Татьяна Капитонова: «Имидж как показатель культуры и компетентности»
Татьяна Капитонова: «Профессия имиджмейкер»
Виталий Стриженов: «Рейдерские атаки и рейдерские захваты. Продолжение…»
Виталий Стриженов: «Рейдерские атаки и рейдерские захваты.»
Виталий Стриженов:«Черный PR — имиджевая стратегия»
Татьяна Капитонова: «Творим свой имидж сами.»
Татьяна Капитонова: «Самопрезентация».
Татьяна Капитонова:
Бизнес-этикет.
Вопрос: Для чего нужен бизнес-этикет?
Татьяна Капитонова: Многие люди считают, что уважительное отношение и дружественный вид достаточны для того, чтобы гарантировать успех делового общения в мире бизнеса. Несомненно, эти ценные качества важны и необходимы, но недостаточны. Деловое общение в бизнесе — это игра по правилам. Нарушение правил не остается незамеченным и безнаказанным. Бизнес-этикет, к сожалению, не входит в базовое образование, а интеллекта и хорошего чутья недостаточно, чтобы справиться с любыми ситуациями делового общения. Многие наивно полагают, что знание бизнес-этикета необходимо только дипломатам и политикам, я же считаю, что правила бизнес-этикета должны знать все без исключения, так как мы все являемся частью социума, и должны заботиться о том, чтобы создавать комфорт в общении.
Вопрос: Всегда ли необходимо знание этикета?
Татьяна Капитонова: В жизни мне очень часто приходилось сталкиваться с людьми, которые были гораздо старше меня и занимали более высокий социальный уровень, но, в общении они меня не очаровывали, а разочаровывали своим незнанием норм поведения в бизнес-ситуациях. Некоторые предприниматели и руководители ведут себя не лучше грузчиков, безусловно, нельзя надеяться на успех в индустрии бизнеса, если ты не знаешь законов поведения и принципов общения в данной среде.
Вопрос: Как соотносится обычный и деловой этикет?
Татьяна Капитонова: Мир делового и гражданского этикета, или просто хороших манер, меняется в течение всего того времени, как люди стали взаимодействовать. Этот процесс продолжается и по сей день. Так сложилось, что деловой и гражданский этикеты развивались как две параллельные прямые. Гражданский этикет возник во времена рыцарства и до сих пор базируется на правилах поведения одного пола по отношению к другому. С другой стороны, в деловом этикете, несмотря на время, изменения в социальной жизни и воспитании, одна единственная характеристика всегда оставалась неизменной — поведение в бизнесе основано на ранжировании, не зависящем от пола.
Вопрос: Зачем нужен бизнес-этикет?
Татьяна Капитонова: Бизнес-этикет, базируясь на правилах и традициях военной жизни и, вобрав в себя значительные элементы корпоративной культуры успешных мировых компаний, создал свои собственные нормы, обеспечивающие эффективность деловых отношений и отражающие корпоративные стандарты компании. Бизнес-этикет не прихоть, а необходимость. Бизнес этикет необходимо не просто соблюдать, а сознательно использовать. Соблюдение бизнес-этикета — условие карьерного успеха. Бизнес-этикет — это инструмент построения отношений. Соблюдая бизнес-этикет, вы демонстрируете значимость и важность для вас человека, создаете ему удобства, безопасность, комфорт.
Вопрос: Как соотносятся бизнес-этикет и корпоративная культура?
Татьяна Капитонова: Бизнес-этикет — составная часть корпоративной культуры компании. Каждый сотрудник — живая витрина компании. Хотим мы этого или нет — мы составной элемент компании, в которой работаем. Во многих компаниях нормы бизнес-этикета становятся частью корпоративной культуры сотрудников. Если сотрудники компании знают, что недостаточно просто поприветствовать посетителя, нужно еще и встать, когда он входит; если они не забывают представиться и предлагают клиенту сесть — это обязательно будет замечено. А выражение лица секретаря компании намного важнее обивки мебели. Невозможно не заметить, когда сотрудники одеты профессионально, позитивны друг к другу и окружающим, разговаривают тихо, не обсуждают новости в коридорах, не «глазеют» по сторонам. Все это элементы корпоративной культуры.
Вопрос: Всегда ли нужен бизнес-этикет?
Татьяна Капитонова: Постоянство — залог успеха. Именно постоянство хороших манер и вызывает доверие окружающих. Ваше поведение предсказуемо, с вами безопасно, вы стабильны и профессиональны, вы соответствуете ожиданиям людей и даже превосходите их ожидания. Каждый может время от времени демонстрировать этикетное поведение, но делать это постоянно могут только профессионалы. Нормы бизнес-этикета — это не свадебный костюм, который вы надеваете раз в жизни, а все остальное время он висит в гардеробе, поэтому, если вы хотите иметь репутацию человека, с которым приятно иметь дело, без знаний бизнес-этикета вам не обойтись!
24.12.2011 г.
Ведущая раздела «Авторское»
Специалист в области психологического сопровождения
избирательной кампании, имиджмейкер
Ольга Валентиновна Комкова.
|