Вопрос: Скажите, что включает в себя анализ рынка кандидатов?
(г. Димитровград.)
Ответ: Данная услуга в основном направлена на проведение полного анализа и изучение персональных характеристик потенциальных кандидатов и конкурентов в законодательный орган районной, муниципальной, региональной, федеральной власти; кандидатов на пост главы района, сельского поселения, области; кандидатов на пост главы городского округа или города муниципального образования. Изучение конкурентов, выдвигающихся или планирующих выдвинуться и принять участие в избирательной кампании от общественно-политических партий, движений, блоков, союзов; действующих представителей районной, муниципальной, региональной, федеральной законодательной или исполнительной власти; представителей финансово-промышленных и финансово-экономических групп; представителей коммерческих организаций и фирм; представителей крупного, среднего и малого бизнеса; представителей теневых экономик, представителей этнических теневых сообществ и неформальных теневых групп; юридических и физических лиц; независимых кандидатов. Необходимо отметить, что проведение анализа по потенциальным кандидатам-конкурентам на выборные государственные должности необходимо произвести до начала избирательной кампании на подготовительном этапе. После проведения политических и социологических исследований, которые включены в анализ персональных характеристик кандидатов-конкурентов на выборные государственные должности, составляется аналитический материал. В свою очередь аналитический материал включает в себя нижеследующее:
Оценка степени популярности соперников потенциальных кандидатов в избирательном округе-районе, городском округе или городе; регионе; федеральном округе. Если шансы конкурента победить в избирательном округе слишком велики, лучше не тратить усилия на заведомо проигрышную предвыборную компанию, а попытаться внедриться в другой округ. | |
Отношение соперников-кандидатов к проблемам избирательного округа. | |
Слабые и сильные стороны кандидатов-конкурентов. | |
Анализ социальной базы предвыборной кампании. | |
Анализ материальных, ресурсных, властных и информационных возможностей кандидатов-конкурентов. | |
Анализ персональных характеристик кандидатов-конкурентов: элементы биографии, образ жизни, источники доходов, деловые и личные связи. | |
Анализ связей и взаимоотношений кандидатов-конкурентов с действующими представителями законодательной и исполнительной власти и представителями правоохранительных и надзорных органов. | |
Анализ связей и взаимоотношений кандидатов-конкурентов с представителями финансово-промышленных и финансово-экономических групп и представителями крупного, среднего и малого бизнеса. | |
Анализ связей и взаимоотношений кандидатов-конкурентов с представителями теневых экономик, представителями этнических теневых сообществ и неформальных теневых групп. | |
Имиджевые стратегии избирательной кампании кандидатов-конкурентов. | |
Исследование степени популярности соперников в избирательном округе. |
На основе собранной информации оценивается перспектива выдвижения в данном избирательном округе, определяются основные кандидаты-конкуренты, выбираются основные принципы позиционирования кандидата, оцениваются возможности нейтрализации сильных сторон конкурентов и использование в своих интересах слабых сторон. В итоге данный анализ в первую очередь дает нашему кандидату полную картину о своем конкуренте или конкурентах- участниках избирательной компании.
Ведущий специалист в области политического
анализа и консультирования. Аналитик.
Виталий Викторович Стриженов.