Вопрос: Какова эффективность использования и применения, почтового опроса в избирательной кампании?
(г. Жигулевск)
Ответ: Использование почтового опроса в избирательной кампании встречается очень редко в основном на подготовительном этапе по выявлению проблемных мест избирательного округа, а так же при составлении пресс-релиза, когда определяются потенциальные кандидаты в региональный, муниципальный законодательный орган власти от общественно-политической партии, блока, движения, союза или общественной организации, объединения. Преимуществом почтового опроса является мало затратная и простая в организации разовая акция. Положительным качеством почтового опроса является возможность выбора опрашиваемых в удобное для него время, при ответе на поставленные перед ним вопросы. Недостатком почтового опроса является фактор не возврата анкет жителями, избирателями - опрашиваемыми. Стоит отметить, что не все избиратели заполняют и отправляют анкеты исследователям. В итоге создается ситуация когда мнение ответивших не дает полную картину поскольку не учитывается мнение тех, кто не принял участие в почтовом опросе. Получение объективной картины происходящего в избирательном округе, мнения избирателей о кандидатах, участниках избирательной кампании, о повседневных проблемах, с которыми сталкиваются избиратели, представляются исследователям неполно.
Ведущий специалист в области политического
анализа и консультирования. Аналитик.
Виталий Викторович Стриженов.