Вопрос: Возможно ли, благодаря телефонному опросу, узнать настроение избирателей?
(г. Смоленск)
Ответ: Стоит помнить, что телефонный опрос является видом опроса. Телефонный опрос и анализ полученных данных позволяет в кратчайшие сроки отследить проблему или проблемы, которые вызывают особую озабоченность и интерес различной категории граждан, а также поддержание постоянной обратной связи с избирателями. В практической деятельности телефонный опрос в разных регионах и муниципальных образованиях задействуется до начала избирательной кампании на подготовительном этапе с целью выявления кандидата, который пользуется наибольшим доверием в глазах избирателей. Очень редко телефонный опрос применяется в самой избирательной кампании в зависимости от хода кампании. Положительным фактором применения телефонного опроса является оперативность проведения исследования и низкая себестоимость. Недостатком данного исследования является ограничение во времени и привлечение специалистов, которые проведут обучение и инструктажи с интервьюерами, которые будут проводить опрос общественного мнения. Данный инструктаж приведет к затрате определенного количества времени и денежных средств на обучение и подготовку. Не стоит забывать, что телефонный опрос может эффективно использоваться определенной группой избирателей, как правило, в основном пенсионерами, ветеранами и другими категориями избирателей, которые имеют достаточно свободного времени и широко используют телефон как средство общения. Данный вид опроса не дает полную картину происходящего, т.к. не затрагивает оставшуюся часть населения — избирателей округа.
Ведущий специалист в области политических и
избирательных технологий. Социолог.
Бэлла Владимировна Гартвиг.