Вопрос: Какие действия необходимо предпринять, если социологический срез показал, что в выбранном избирательном округе кандидат, проигрывает?
(г. Жигулевск)
Ответ: В практической деятельности можно порекомендовать, если шансы победить слишком очевидны у действующего представителя законодательной власти или потенциального кандидата, лучше не тратить время, средства и усилия на заведомо проигрышную кампанию, а попытаться выдвинуть свою кандидатуру в другом избирательном округе. Данный совет имеет должный эффект в том случае если проведен социологический срез на подготовительном этапе до начала избирательной кампании. Если социологический срез проводился в ходе избирательной кампании то можно рассмотреть несколько вариантов развития событий в пользу кандидата, который не уверен в своих силах. Первый варианты предполагает получение определенного политического опыта в ходе избирательной кампании, а второй частичное получение денежных средств с целью окупить затраты на финансирование своей избирательной кампании. В практической деятельности на первом и втором этапе социологического среза неизвестный, неузнаваемый кандидат ни когда не получит большое количество голосов и это стоит помнить. После проведения третьего социологического среза становится более прозрачны предполагаемые шансы кандидата и потенциальных кандидатов-конкурентов. Самой частой ошибкой, которые совершают кандидаты, является снятие своей кандидатуры в ходе избирательной кампании с избирательной гонки или малозаметная избирательная кампания. Удивительно было, если после ряда социологических срезов неизвестный, неузнаваемый кандидат получает большее количество предполагаемых голосов избирателей, чем действующий представитель законодательной власти. В подобном случае стоит задуматься о получение объективной оценки данных исследования.
В данном вопросе лучше всего обратится к специалистам в области избирательных и политических технологий, которые без труда произведут необходимые действия в ходе избирательной кампании с легко прогнозируемым результатом. При любом результате рассматриваете свою избирательную кампанию как PR-кампанию по созданию делового и привлекательного имиджа в глазах партнеров, коллег и общественности в целом.
Ведущий специалист в области политических и
избирательных технологий. Социолог.
Бэлла Владимировна Гартвиг.