Вопрос: Возможно, ли за счёт использования «черных политических технологий» повысить популярность кандидата?
(г. Смоленск)
Ответ: Конечно, возможно, хотя, в зависимости от конкретной ситуации в избирательном округе, эффективность ее может сильно колебаться. Необходимо правильно задействовать данную имиджевую стратегию в ходе избирательной кампании и на определенном этапе самой компании.
Необходимо помнить, что использование кандидатами имиджевой стратегии по дискредитации своих соперников направлено, в первую очередь, на повышение собственной популярности среди участников предвыборной кампании, они применяются с целью вызвать сочувствие, сострадание к кандидату и сформировать негативное отношение к его конкуренту или кандидатам-конкурентам.
Стоит отметить, что использование дискредитирующей имиджевой стратегии против основного кандидата-конкурента или кандидатов-конкурентов в предвыборной кампании возможны в нескольких случаях. Во-первых, когда в ходе избирательной кампании штаб кандидата в полном объеме не смог создать, сформировать, выстроить чёткую агитационную сеть для охвата большинства избирателей округа. Во-вторых, чтобы повлиять на не определившихся жителей избирательного округа, сформировать негативное отношение к кандидату-конкуренту или кандидатам-конкурентам. Характерно, что как для первого, так и для второго случая использования «черных политических технологий» характерны неуверенность штаба кандидата в своей агитационной работе по завоеванию голосов электората, проживающих в избирательном округе.
Специалист в области психологического сопровождения
избирательной кампании, Имиджмейкер
Ольга Валентиновна Комкова.